Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Мы сходили в худший квеструм Казани

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:450/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvMzRmOWUxMTctNzcwYi00NzY4LTk3OGYtODk2ZjI0NWQ1MzQ3LmpwZWc
Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

Сорри, забросил рубрику почти на три месяца. Навалилось много дел. Закончить сериал планировал историей о том, как праздную Новый год с худшим Дедом Морозом: это вам не стриптиз-клуб, парикмахерская, тату-салон или спа.

Но худшего деда не нашёл. Во-первых, его нет на карте с отзывами, во-вторых, праздничные агентства не ведут чёрные списки экс-работников. Или — врут, что ведут. Работница одного салона предлагала трёх претендентов. Один спаивал детей и украл у родителей 7,5к. Другой так набрался, что завязал драку. Третий выпустил из квартиры хозяйскую кошку и пытался заменить её (!) шапкой. Все — как на подбор. Жаль, выдуманные. Главный администратор заверила, что стажёрка просто “не поняла запрос”.

Благо, кореша подкинули идею сгонять в худший квеструм — засиделись дома.

Карта выдаёт 57 вариантов по запросу “квесты”, включая лабораторию занимательной науки, ивент-агентство активных мероприятий, три туристических конторы, пару кулинарных шоу, парк виртуальной реальности и игротеку для ребятни.

Самые низкие оценки — у фирмы “Коллекционер” (рейтинг 3.7 — один отрицательный отзыв из трёх), детского квеста “Форт Боярд” (рейтинг 2.4 — 9 отрицательных отзывов из 13) и двух филиалов компании Black Mirror (рейтинг 3.5 — 5 отрицательных отзывов из 15). Там самые любопытные обзоры.

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvMWMwMWYzMjgtMDYwNS00ZTRiLWIwMGMtYWE3ZThkZWMxMGY0LmpwZWc

Одна из посетительниц жалуется, что актёр не рассказал об условиях, начал игру с порога, так себе вжился в образ, был в дешёвом костюме и стоял над душой, когда участницы тупили на головоломках. Другой гость пишет, что загадки были нелогичные, сюжет мутный, в какой-то момент аниматор начал избивать девушку тростью. Автор третьего обзора получил в пах и бедро чем-то похожим на провод и остался без тысячи рублей.

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvYmNjZWRkYTctYWQ1Yi00ZjQ1LThhMDItM2Q2MmU3YjkyNDJiLmpwZWc

Нам сюда.

ВК-группа Black Mirror предлагает четыре квеста: очевидно детский “Майнкрафт”, логического “Шерлока”, два хоррора-перформанса для тех, кто постарше, — “Тишину” и Outlast. Несмотря на то, что два последние наверняка самые жёсткие, выбираю детектив, ведь помню: одного из гостей избили тростью. Викторианская эпоха не для слабаков.

Бронирую через “Ватсап”. Администратор пишет, что игра стоит 2,7к для двух-четырёх игроков, за дополнительных нужно доплачивать по 700, максимальная вместимость — восемь человек. Нужно взять сменку или купить бахилы на месте, приехать за пять минут до игры, потому что зоны ожидания у рума нет, как и туалета. По приезду — постучать.

Беру пацанов. Едем.

Стучим. Тихо — дверь-то железная. Пинаем. Кто-то идёт. Через полминуты нас встречает загадочный старик в шляпе и драном плаще. Убедительно кряхтит, опирается на трость (через сколько же мы отхватим?), приглашает “в гости”.

На администраторской стойке справа от входа — канделябр и череп коровы. По левой стене — захудалый диванчик аккурат для троих. Рядом — старые шкафы и клетка. Кажется, в ней бегали крысы. Темно. Короче, очень по-викториански.

— Дедом Генрихом меня кличут. Мать назвала. Знала, что дедом буду, — и сразу это самое. Вы как, мимоходом или по делам каким? Чай попить?

Мы уже не детишки и знаем, что всё не по-настоящему, но важно подыгрывать аниматорам, даже если они начинают с порога. Это называется погружение. Мне сложно поддакивать Генриху на серьёзных щах, благо выручают пацаны. Соглашаются на чашечку горячего, спрашивают, как дела.

Старик кричит в щель админской стойки внученьке Светочке, чтобы поставила чайник, говорит, на неё нет управы и ей нельзя давать денег. После трогательного лирического отступления вспоминает, что мы — неслучайные гости.

— Люди нынче пропадать стали. Ладно — люди, брат родной пропал. Ладно — двоюродный бы пропал, а тут же родной. Вот тебе жалко было бы двоюродного?

— Неа.

— Ну вот и я говорю, на кой ляд этот пьяница. А тут родной, кровь родная… Короче, телеграмма пришла, Сашка, мой внучок, прочитал, говорит, пришлют на помощь мне, представляешь, какого-то шарлатана — Шерлока Холмса, мопса или как его?

Эта роль выпадает мне. Моего кореша Алёшку старик называет доктором Ватсоном-Вантузом-Ватманом, а Кирюшу — филином: у него, мол, мудрые глаза. Мы соглашаемся найти брата, и старик провожает нас в комнату, где случилась беда.

— Брат у меня был на все руки мастер. Видишь, Барсика какого нарисовал? Нажрался, гад, и ревёт. Царство небесное. Брат математиком был. Последний раз стоит у камина, греется, а я Барсика наглаживаю. Поворачиваюсь, а его [брата] нет. И часы встали на семи. Мистика какая-то. Я пойду, а вы осмотритесь, ежели что, звоните. (Номер — 109)

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvN2QyOGU1ZGQtYzZhYS00MTUyLWFlYzEtYmE0ODU1MjIzZmMzLmpwZWc

Телефон начала 20 века — у входной двери. Рядом — шахматная доска с дырками на клеточках. Над ней — перерисованная доска с отдельными заштрихованными полями. Дальше по правой стене — камин и книжный стеллаж. На стороне, противоположной входу, — рабочее место брата со счётами, трубкой, совой и чемоданами под столом. По левой стене — царство небесное, Барсик, и ещё один книжный шкаф.

Стартуем.

У нас разбегаются глаза и руки: разглядываем и трогаем всё. Сначала залипаем на счётах. Я видел их в садике и захолустных круглосутках, где можно купить сигареты поштучно. Пользоваться штуковиной не умею, но замечаю: один из рядов с костяшками приклеен.

Дальше — перелистываем пять дюжин книг на стеллажах, мусолим ключи в чемоданах под столом, разглядываем дырки на шахматной доске, щуримся на Барсика, стучим по стенам в поисках тайного хода, даже принюхиваемся к трубке.

Чтобы не заспойлерить прохождение, распишу его без деталей. Скажу наперёд: мы кайфанули, загадки разные, меж собой связаны. Другое дело, что наличие и происхождение некоторых подсказок сложно объяснить. Художественные условности.

Спустя десять минут обыска с пристрастием находим тайный ход в другую комнату. Дверь закрыта. Ключ от замочка — в другом, он висит в скрытой нише. Шифр снизу отсылает к одной из книг. Там — записка брата.

Я начал замечать странные вещи в доме, которых раньше не было. Мне кажется, или кто-то передвигает мебель, пока я сплю. Недавно я нашёл за *** какой-то замок. Долгое время я пытался открыть его. Единственное, что мне удалось, — узнать эти слова, они как будто прозвучали у меня в голове: совы, ***, ***, *.

Не удивляйтесь — в викторианскую эпоху звёздочек не было — это мои, противоспойлерные. Но совы заслужили свои абзацы.

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvN2VjNmRiZDYtMjNlYS00YWM4LWE0MDMtMzZkZThjOGM1ZmMzLmpwZWc

Мы быстро понимаем, что слова из записки брата — шифр к кодовому замочку из тайной ниши. Загибаем пальцы, считаем предметы. В комнате — N сов: одних можно потрогать, других только посмотреть. Насчёт значений других слов из письма не сомневаемся, но первое, совиное, не стыкуется. Пробуем наугад (подумаешь — 90 комбинаций) и бросаем на третьей попытке: так неинтересно.

Пересчитываем сов ещё шесть раз и понимаем: на одной из кружек сразу четыре — в одной большой. Нам такое не подходит: крайнее значение кнопки на замочке — 9. Думаем, что ошиблись в других словах. Снова рыщем по углам. Материмся. Осознаём, что мы валенки и застряли на ПЕРВОЙ комнате.

Через 20 минут звонит телефон. Старик Генрих спрашивает, обо что споткнулось расследование. Оказывается, мы правда неправильно считали: последняя сова всё время была у нас перед носом. Это Кирюша. Вот почему старик назвал его филином… Значит, он знал о записке брата и мог всё это подстроить. Сюжетное откровение приходит ко мне только сейчас — тогда мы и ухом не повели.

Открываем замок, достаём ключ, вскрываем тайный проход — мы во второй комнате. Здесь — большой деревянный стол с пятнашками, клетка с двумя крысами, сейф, стеллаж с барахлом и настенная красная кнопка, инородная для викторианских декораций. Если подробно — жесточайше тупим на каждой загадке, периодически возвращаемся в кабинет, роемся в ключах под столом, разглядываем шахматную доску и цифры на портрете исчезнувшего, опять созваниваемся с Генрихом. Здорово, что он на связи.

Если коротко — складываем пятнашки, находим пароль, вскрываем замок на деревянной доске с болтами, добываем ключ от второго, разглядываем числа под символами, соотносим, находим ещё один ключ, открываем железную дверь и находим каморку брата. Он не показывается — только говорит. Голос как у старика. Точно кровинушки.

— Помогите. Этот сумасшедший старик запер меня здесь. Посмотрите, что в чемодане.

— Шахматы.

— Помогите мне, и я помогу вам. Дайте воды. Поставьте здесь. Послушайте, мы играли в шахматы, но я не успел закончить, хотя должен был выиграть. Что-то ударило меня по голове. Вам нужно закончить партию, поставить мат одному из королей, чтобы понять, кто из нас победил. Тогда вы сможете выбраться отсюда. Партию вы не знаете, но видели картину — фигур будто бы нет, но вы найдёте их под правильным светом.

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvZjJjMDgxNmItOTM1ZS00YjQyLWExZjMtOTViNTc0NTM4MzNhLmpwZWc

Мчим в кабинет. Светим ультрафиолетовым фонариком, расставляем фигуры. Тупим. Светим ещё раз, перепроверяем фигуры. Через десять минут белый конь ставит мат чёрным. Входная дверь щёлкает и открывается. Механизмы — улёт.

Генрих настроен дружелюбно, как будто мы не знаем правды. С другой стороны, ему нечего бояться: мы не выйдем отсюда, пока он не захочет.

— Брата нашли вашего, говорит, кто-то его по голове того самого.

— А что еще сказал?

— Что в шахматы любил играть.

— Да-да, любили мы в шахматы играть.

— Но, видимо, кто-то не любил проигрывать?

Ту партию старик помнит наизусть. Признаётся: долго сидел над последним ходом, и когда брат полез с кулаками, легонечко тюкнул его кирпичиком по голове. Благодаря нам выиграли белые, за них и играл Генрих.

По его словам, мат возможен и за чёрных, правда, тогда дверь бы попросту не открылась. Расследование завершено. Заняло час с небольшим. Внученька Светочка так и не приготовила чай.

Игра окончена. Аниматор Артём рассказывает, что обустраивал рум не то полгода, не то год, и что здешние декорации — это ещё цветочки. В другом квесте (закрыли после десяти лет) было намного круче.

— А в других квестах тоже один человек всё проводит?

— Ну, это логичка же. А вот “Комната”… или Outlast у нас открылся недавно. Туда приходите, вот там интерьер — это да, сделали прям настоящую больницу, масштабы больше в разы. Тут две комнаты — там почти 300 квадратов.

И задействованы три актера, каждый отыгрывает несколько героев. Это хоррор-квест. По словам Артёма — иммерсивный театр, потому что людей не пугают нарочно и прохождение зависит от них самих. Если участники условно поссорились с персонажем, тот может затаить обиду и не подсказать. Если условно подружились — то наоборот.

В отличие от “Шерлока”, хоррор вмещает до 12 игроков, но Артём советует ходить компанией поменьше — человек от восьми. Иначе будет тесновато, хотя аниматоры не оставляют без внимания ни одного игрока.

— Была история, когда пришли дети лет по 14–17. Вели себя дерзко. Зашли типа: “Чо у вас за херня?” Одежду вешали на рога у входа. Ну зачем? Вроде же пришли кайфануть, посмотреть — это же шоу, а не просто так. Понятно, есть квесты в Казани типа “Взаперти”, где на вас тупо выбегают в масках, а мы стараемся, чтобы атмосферно.

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:800/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjQtMDEtMDYvZTExYTQ4NDEtMTBmNi00MGFmLThiZWQtNmJiODkxYTdlYWY3LmpwZWc

Спрашиваю о побоях из отзывов. Артём объясняет: все актеры отыгрывают Генриха по-разному — кто за живчика, кто за дряхлого старца. Раньше на квесте работал более агрессивный парень — видимо, он и задел гостей. С другой стороны, раньше трости не было — старик опирался на зонтик. Какие тогда гематомы?

— Если гематомы, это может быть квест “Тишина”. Хард-режим. Мы изначально объясняем — там можно получить и синяки, и ожоги, и побои, и гематомы. Это выбирают люди сами, подписывают соглашение.

“Тишина” — квест о девочке, которой родители в детстве зашили рот. Она сошла с ума, убила маму, папу, осталась жить в доме и старается выдворить гостей (игроков), вот и нападает. Артём говорит, что квесты делают упор на внезапные появления, запугивания, а физический контакт — это неинтересно, больно и так далее. Просто у героини очень сильная плётка, да ещё и с набалдашником из изоленты.

— Мы сразу предупреждаем — не берите хард, если не были на других таких же квестах. Просто где-то на “харде” уровень жести не такой высокий или наоборот — ещё выше. Даже были ситуации, когда полицию вызывали, но нам в любом случае ничего не сделают, потому что люди подписывают соглашение. Казалось бы, просто бумажка, а столько значит.

Мне такое стрёмно, но Алёшка говорит, надо идти. Забронирую попозже. Сначала перечитаю Конан Дойля.

ПОДЕЛИТЬСЯ